20 октября 2020 года Банк России опубликовал на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Информационное письмо о праве потребителя на отказ от дополнительных платных услуг №ИН-06-59/148 от 12.10.2020 (далее – Информационное письмо).
В соответствии с Информационным письмом Банк России и Роспотребнадзор в связи с поступающими обращениями граждан по вопросам нарушения их прав при предложении и оказании дополнительных платных услуг по договорам возмездного оказания услуг, в том числе юридических и консультационных (далее – Дополнительные платные услуги), при предоставлении потребительских кредитов (займов) выявляют следующие недобросовестные практики.
- Кредиторы при предоставлении потребительских кредитов (займов) предлагают дополнительные платные услуги, в том числе выступая в качестве агентов или иных представителей организаций, оказывающих данные услуги, при этом оплата дополнительных платных услуг зачастую производится потребителями за счет заемных средств, а условия оказания таких услуг определяются исполнителями услуг в одностороннем порядке в стандартных формах, к которым присоединяются потребители.
- Кредиторы при предоставлении потребительских займов не представляют возможность выражения заемщиком согласия или не согласия на предоставление Дополнительных платных услуг в заявлении о предоставлении потребительского займа.
- Кредиторы не раскрывают информацию о предоставлении Дополнительных платных услуг, в том числе об их объеме, об итоговой стоимости дополнительных платных услуг, в порядке и объеме, установленными нормативными актами.
Банк России и Роспотребнадзор информирует о недопустимости включения в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право потребителя на отказ от договора или усложняющих процедуру такого отказа посредством установления дополнительных обязанностей. Банк России и Роспотребнадзор предлагают учитывать данную информацию при предложении и оказании заемщикам при предоставлении потребительских кредитов (займов) дополнительных платных услуг.
Вам необходимо:
- Проанализировать деятельность компании и документы на предмет наличия указанных недобросовестных практик.
- При выявлении в деятельности своей организации недобросовестных практик, принять соответствующие меры по их исключению.